Внимание!

Прежде чем думать о правильной расстановке акустики, убедитесь в ее качестве.

О расстановке подобия акустики — в форме мыльницы, из  дешевых коробочных наборов типа Sony. LG . Samsung  и им подобных — читайте прилагаемую инструкцию. никаких хитростей тут нет и быть не может. Это игрушечная техника, и добавить тут нечего…

Напротив, настоящая,  хорошая акустика должна обладать:

Большим корпусом, иначе объем сцены она не передаст. И глубину тоже.

Крупным басовым динамиком — 10 дюймов или два по 8 минимум.

Прочным не звонким корпусом и большим общим весом, 25 кг и более.

Желательна возможность подстройки НЧ и ВЧ звена ( как у Dynavoice Definition DF-8) — для подстройки под помещение

Запасом мощности, иначе на пиках она перегрузится и может выйти из строя

И самое главное. Комната, в которой ставится акустика, стерео система это или домашний кинотеатр, должна соответствовать определенным акустическим данным, быть правильно задемпфирована. Без выполнения этого важного условия говорить о расстановке не имеет смысла, качественного звука и тем более звуковой сцены Вы не получите….

 

В нашем салоне мы не будем навязывать Вам  определенную модель  только потому, что ее надо продать или она везде рекламируется, что еще не есть показатель ее качества. Мы предложим Вам самое лучшее с точки зрения соотношения цена — качество. И нашего опыта. Зачем переплачивать только за шильдик? Вам нужна хорошая акустика — нам есть что предложить, слушайте, выбирайте сами, мы только подскажем.

Вводная информация…

В голой бетонной комнате без акустической обработки хорошего звука добиться НЕВОЗМОЖНО никакой правильной расстановкой!

Образно говоря, в  бочке бесполезно пытаться искать правильное расположение, если не устранены вредные пере-отражения.

Комнатные резонансы никуда не исчезнут и будут портить вам жизнь, пока Вы их не устраните классическими методами. И чем меньше комната, тем это сложнее. В помещении менее 20 метров и с потолками ниже 2.7 получение хорошего звука весьма проблематично, а зачастую невозможно. Без надлежащей акустической обработки. Это общепринятая специалистами-акустиками  аксиома.

Второе. Акустика должна быть качественная, выполненная по законам физики а не дизайна. Тонкие мензурки и столбики годятся только для домашнего кинотеатра и для стерео в большинстве непригодны. Тут как в басне «Квартет». А Вы друзъя как не садитесь, все в музыканты не годитесь..

Настенное расположение акустики для стерео тоже недопустимо , а годится только для кинозалов, где принципы формирования звуковой сцены совершенно иные,  акустика в стерео обязательно должна отстоять от стены  для полноценного воссоздания и передачи  виртуального»объема». Поскольку стерео — картинка формируется за счет фазовых сдвигов.

История и суть…

Стерео-формат разработан в далекие 50-е годы прошлого века с целью получить, всего с помощью двух каналов, объемное звучание. Для получения качественного стерео-эффекта, и соответственно виртуальной «звуковой сцены» акустические системы в комнате нужно установить  так, чтобы область прослушивания находилась в вершине равностороннего треугольника. Точка самого лучшего эффекта располагается в зоне от 0.5 до 1.4 расстояния между акустикой (см. схему ниже).

В отличие от современных многоканальных систем, формат «стерео» для получения пространственного эффекта  требует соблюдения строгой симметрии установки АС в помещении, а построение «звуковой сцены» и особенно ее глубина и размер зависит целиком и полностью от акустической обработки фронтальной и боковых стен комнаты прослушивания, тут важно добиться оптимального соотношения отражение/поглощение, применяя различные акустические материалы и корректируя положение АС относительно фронтальной стены (ближе-дальше). И именно с акустики самой комнаты надо начинать.

Следует иметь ввиду, что в акустически неподготовленном помещении  получить качественный звук  невозможно. Независимо от стоимости техники.

Тонкости…

Углубить и расширить звуковую сцену можно, применив дополнительные небольшие АС, направленные на фронтальную стену и установленные на фронтальных АС. Включение их производится противофазно. За счет отражения от стены создается эффект «глубины» сцены, правда за счет некоторого ее «размывания». Этот принцип используют в топовых моделях некоторые производители.

В любом случае важно добиться подавления ранних  отражений, именно они больше всего искажают звуковую картину.(драпировка боковых стен и коврик перед акустикой — как минимум..)

Задняя стена должна   давать максимальное рассеяние звука. Получить  эффект»большого зала» в маленькой комнате можно исключительно с помощью акустической обработки, применяя диффузоры    Шредера и им подобные рассеиватели звуковой энергии. Другого способа не существует. И никакие ухищрения тут не помогут.

Очень важно то, как производилась запись, и какая информация заложена в ней. Качество фонограммы для получения объемной сцены играет большую, если не решающую роль.

Расстояние между колонками в стерео может быть любым, при условии правильного расположения точки прослушивания, это целиком определяется размером помещения.(чем шире стерео-база — тем дальше нужно сидеть…)

Для лучшего звучания на ВЧ, колонки следует немного развернуть в сторону центра. Особенно касается АС с ленточными твитерами( у них острая направленность излучения).

Наилучшее расположение в конкретной комнате  индивидуально и зависит, как от акустических свойств конкретного помещения, так и от его заполненности мебелью. Конкретных рекомендаций давать сложно, все находится экспериментальным путем.

Еще на заре развития аудио, в далеких 50-х годах, в популярной статье журнала «Радио» о качественном воспроизведении указывалось :

Следует помнить, что система, хорошо звучащая в одном помещении может хуже или совсем плохо звучать в другом….

И еще оттуда — Стоит помнить, что зачастую зарубежные компании намеренно усложняют аудио-технику исключительно из рекламных соображений…Тут добавить нечего.

Резюме…

На схеме, разработанной Институтом радиовещательного приема и акустики имени А. С. Попова  ИРПА

СССР еще в 70-е годы прошлого века, показано правильное расположение акустики и зоны стерео-эффекта. Зона 1 соответствует наилучшему эффекту, зона 2 — удовлетворительному. В точке «М» наблюдается наилучшая прорисовка сцены и музыкальных образов.

Если расставить  акустику шире, чем на схеме, Вы  не получите виртуальную сцену — стерео-эффекта не будет. А будет просто звук из каждой колонки с провалом между ними.

Следует заметить, показанная диаграмма не учитывает как формы помещения, так и расположения акустики в нем, и, в случае наличия с одной из сторон,например — проема, окна или стены — звуковая сцена смещается в сторону и это надо учитывать при расстановке

По всем вопросам пишите  на нашу почту…
Отправить заявку:

  

X