Кратко….

Меня зовут Александр Николаевич , владелец салона, мне 57 лет, радиотехнике и акустике посвятил всю жизнь, как и мой отец.

Изготавливаю эксклюзивную акустику на заказ , по Вашим идеям, сообразно с физикой и моим опытом.

Применяю свой оригинальный способ демпфирования НЧ и СЧ динамиков, что дает радикальное улучшение переходной (импульсной) характеристики в целом. И как следствие повышение качества и натуральности звучания фактически на порядок.

Если Вас не устраивает звук промышленных моделей акустики — приезжайте и послушайте мои работы. Приятное впечатление гарантирую, но все вопросы и обсуждения только после прослушивания…

Не стремлюсь переубедить тех, кто верит в чудо-динамики и чудо-провода, в распиаренные шильдики известных компаний. Это его выбор. Я верю в основы физики и радиотехники и доверяю своему слуху и опыту , накопленному с годами.

В акустике нет панацеи — ни акустический щит, который расхваливают на форумах, ни рупорная акустика. Все индивидуально, и у каждого решения есть как плюсы так и минусы. Идеального решения еще не нашел никто.

Что делаю  :

Высококачественную акустику для стерео-систем или дом.кинотеатра с отделкой натуральным шпоном или окраской в рояльный лак.

Не делаю :

Корпуса и динамики. Копии промышленных изделий  с целью сделать дешевле.

Немного теории для любопытных.

Возможно несколько решений в построении акустики, ее оформления. Собственно говоря, любое акустическое оформление преследует единственную цель — получить максимально естественное воспроизведение низших частот при определенных размерах корпуса.

Перечислим основные.

Экран — он же акустический щит. Наипростейшее решение, но и самое громоздкое. Для уничтожения спада на частоте 50 герц необходим размер стороны щита пол длины волны — примерно 3,40 метра. На практике идут на уменьшение размеров, но  ослабление отдачи на НЧ вызывает подчеркивание СЧ диапазона. Этим и объясняется очень приятное звучание, особенно на джазе, вокале. Расчета никакого нет.

Данное решение практически не применяется из-за неэстетичности, громоздкости и невозможности передать частоты ниже 150-200 герц. Аналогичное щиту, но несколько иное решение — групповой излучатель дипольного типа. Это когда на щите установлено от 15 до 30 и более одинаковых шп или нч динамиков. Размеры получаются внушительные, звучание восхитительное. В прошлом были серийные модели. Возможно изготовить подобную , но стоимость будет весьма высокой.И габариты не маленькие — не каждый такое поставит у себя. Собственно поэтому она сейчас и не выпускается.

Открытый ящик. Тот же акустический щит, но свернутый. Чем больше размер ящика и больше размер диффузора динамика, тем более низкую частоту он может передать без завала. Это решение повсеместно применялось в аудиотехнике начиная с 30-х годов. Но опять же, глубокого и мощного баса такое исполнение дать не способно, всему причина малые размеры корпуса. А большой корпус, литров на 200 сами понимаете, не в каждую комнату и поставишь.

Закрытый ящик. Или бесконечный экран. Годится не для всех динамиков. Объем воздуха в ящике работает как пружина, сильно повышая резонанс динамика и ухудшая передачу нижних частот. Получить низкую частоту при небольших габаритах системы возможно используя компрессионную головку с низкой добротностью. Например Рижская акустика 6-АС-2 от электрофона Мелодия 103. Неплохо звучит, но верхний бас передать неспособна и имеет провал в середине. Поэтому годится только для популярной музыки.

Фазоинвертор. Повсеместно сейчас используемое решение в различных вариациях. Позволяет построить как малогабаритную, неплохо звучащую акустику, так и высококачественную по 1.5 полосной схеме на чувствительном динамике. Для получения приемлемой частотной характеристики на НЧ необходим расчет. На основании параметров Тиля-Смолла динамиков. Стандартно характеристика имеет два пика — резонанса динамика и резонанса порта ФИ. Благодаря этому решению увеличивается отдача на НЧ до 6 Дб. Звучание нравится не всем. Заметно доминирование резонансов в некоторых вариантах исполнения. Но это на сегодня самое популярное решение в акустике.

ПАС — панель акустического сопротивления, вариовент, апериодическая мембрана.Акустический демпфер… Похоже на исполнение ФИ, с той разницей, что на выходе установлена решетка с натянутой тканью. Такое решение позволяет значительно понизить добротность головки и добиться низкой граничной частоты воспроизведения без пиков и резкого спада после.Значительно улучшается переходная импульсная характеристика. Характеристика на НЧ протяжно — пологая, с медленным спадом. Отсутствуют два горба, характерные для фазоинвертора. Расчету не поддается и математической модели не имеет. Каждый экземпляр акустики требуется настраивать индивидуально, на слух. По этой причине практически сейчас не используется в массовых изделиях.

Звучание на НЧ приобретает четкость, глубину, натуральность. Без излишнего выпячивания басовых составляющих.

Отдельно следует упомянуть о ПАС  на СЧ головке трехполосных систем. Применение этого метода демпфирования, в сочетании с открытой камерой, позволяет в разы поднять качество звучания в СЧ диапазоне, сродни исполнению «открытый ящик». Данное решение используется крайне редко в дорогих моделях Hi-End некоторых компаний. И в авторской акустике, в том числе открытое биполярное исполнение — щит.

Обратный рупор. Использовался на заре аудио, еще в моно- эру. Представляет собой треугольный ящик, наподобие фазоинвертора, установлен в угол комнаты. Стены являются продолжением рупора. Ведь для передачи низких частот размер самого рупора должен быть несколько метров. При не очень больших габаритах, относительно, и на чувствительных короткоходных динамиках возможно получение очень качественного звучания .

Применяемое сейчас в некоторых малогабаритных моделях рупорное исполнение — пиар и самореклама. При малых габаритах рупор работает только на СЧ и ВЧ, сильно сужая направленность излучения звуковой энергии, правда значительно повышая чувствительность при этом, до 98-105 Дб. Рупорное исполнение применимо для больших площадей, стадионов, где надо «пробить» большое расстояние без завала по частоте. В домашней аппаратуре применение рупора неоправдано совершенно.

Вариант исполнения — свернутый рупор, или акустический лабиринт. Вариация —  схема «реактивный поток».Использовался в массовых моделях, как у нас так и за рубежом, в 60-70-х годах с малогабаритной аппаратурой. Из-за большой длины свернутого рупора и массы подвижного воздуха в нем можно получить низкую граничную частоту при очень небольших габаритах. Плата за это — невнятный верхний бас. Качество звучания среднего уровня, дискотечное. Зато выигрыш в размерах. За все надо платить!

ОНКЕН — акустическое оформление наподобие фазоинвертора, но со вторым ящиком, вставленным в него и с изменением объема. Крупногабаритное решение,  позволяющее настроить акустику под помещение на НЧ. По сути сродни фазоинвертору — выходные отверстия корпусов направлены вперед. И звуковая волна тыльного излучения складывается с фронтальной волной. Применялось в 30-х годах, сейчас удел энтузиастов и любителей. Однако позволяет получить очень высокое качество звучания. Дорог в изготовлении из-за сложного корпуса. Имеет большие габариты. Малогабаритный онкен — чистая профанация.

Итог. Существует множество вариаций и комбинаций  в акустическом оформлении. Все они преследуют одну цель — при меньших габаритах получить качественный звук и низкую граничную частоту на НЧ. Подавляющее большинство решений компромиссное.

Также акустика отличается по количеству полос — она может быть выполнена как на одном широкополосном , на двух — СЧ/НЧ и ВЧ динамиках и на трех и более — НЧ, СЧ , ВЧ …У каждого исполнения есть как плюсы так и минусы, но это долгий разговор на техническом языке… Важно не какое решение применено, а как оно реализовано. Это главное.

Единственно — расчет кроссовера необходим, в зависимости от типа и параметров динамиков (только для многополосных АС).

Мною за долгие годы отработано несколько конструктивных решений построения акустики с точки зрения цена/качество наилучших. И дальнейший прирост качества , к примеру на 5% приводит к двух-кратному и более  увеличению цены. Таковы особенности  всей техники.

Тут, например, как с диапазоном частот — для очень  высокого качества звучания достаточно полосы 40-16000 герц. И нет смысла ценой двух-трех кратного увеличения стоимости  расширять ее от инфра- и  до ультразвукового диапазона. Разница практически незаметна.

Весь смысл заказа авторской акустики — получить изделие, которое не выпускается промышленно и при этом очень высокого качества звучания. И обладающее индивидуальностью.

Это подчеркнет не только Вашу индивидуальность но  и социальный статус. Авторские работы ценны своей неповторимостью.

Самое главное преимущество авторской акустики не только в ее индивидуальности и высоком качестве — а именно в соотношении цена/качество. Промышленной модели такого уровня и  за эти деньги не может быть в принципе.

Теперь о стоимости качественной акустики, в особенности ручного штучного изготовления. Ни для кого не секрет, что производство акустики это на 80% мебельное производство. Корпус  является самой сложной и дорогой частью конечного  изделия. Сделать дешево одиночную на заказ пару  нельзя, в отличие от поточного массового производства.

Если Ваш бюджет менее 80- 100 тыс. руб — покупайте готовый продукт, выбор огромен. Именно около этой стоимости начинается  приличная акустика.  Дешевле — и меньше мощность и больше окрас звука. Чудес не бывает, хороший инертный корпус дешево не сделать. Да и хорошие динамики с запасом мощности тоже стоят денег. Обращайтесь, подберу самый наилучший вариант под Ваш бюджет!

Не беру в расчет массовую и дешевую бюджетную «игрушечную» технику — это для начинающих..

Стоимость конкретной пары акустики всегда  индивидуальна, и обговаривается только после прослушивания в салоне.

И в заключение. Любая, самая дорогая и совершенная акустика всегда вносит свое, имеет свой звук, свой почерк. Идеальной во всех отношениях акустики еще не создал никто. И тем более, что слуховое восприятие каждого человека индивидуально — отсюда вывод, выбор своей акустики возможен только личным прослушиванием. И никак не иначе.

И совершенно бесполезное занятие лазить по форумам и читать отзывы. Тем более на авторскую акустику их не может быть в принципе.

Приходите, слушайте, заказывайте. И Вы получите лучший звук из возможного за эти деньги!

Возможен Trade In при покупке авторской акустики в зачет за сданную Вашу фирменную с зачетом 100% ее стоимости . Подробности в салоне.

P.S. Если Вам нужно изготовить только КОРПУСА, пришлите рабочий чертеж (не картинку) мастеру на почту  igoralkanta@gmail.com

 для расчета стоимости, с указанием желаемой отделки — шпон, окраска или другое.

Есть мастер по изготовлению щитов и любых изделий из массива. Спрашивайте, дам контакты.

 

 

По вопросам заказа ГОТОВОЙ акустики или прослушивания в салоне пишите:  info@cinemascop.ru

Звоните: 8(906)730-72-70

Готовые изделия можно посмотреть  тут.

Отправить заявку:

  

X