Hi-Fi техника и домашние кинотеатры

Правила выбора акустики для кино и стерео.

Оказывается, не существует самой лучшей акустики. А есть та, что нравится Вам!

Ни для кого не секрет, что чем дешевле вещь, тем больше производитель сэкономил на ее качестве, поэтому совершенно очевидно существование определенного ценового барьера  «хорошей акустики» и, до определенного уровня, цена и качество растут вместе, но начиная с определенной отметки за пару, это соотношение начинает меняться. И цена растет гораздо больше прибавки качества. И чем дальше, тем соотношение цена/качество меняется в пользу цены.

Причина тут в том, что более дорогие модели выпускаются мелкими партиями, а иногда и штучно.

При их изготовлении могут применяться экзотические и очень дорогие материалы, оригинальные  и необычные технические решения, очень дорогие в реализации. И не всегда с технической необходимостью, чаще — с рекламной.

Тем не менее, и эксклюзивная техника с заоблачной ценой находит своего покупателя. Ведь не каждому по карману, да и вообще нужен, Роллс-ройс…

А мы поговорим о наиболее удачном соотношении цены и качества, где же оно, самое оптимальное и в какой ценовой категории?

Существуют раскрученные марки акустики, не будем их называть, они у всех на слуху, но за счет чего достигнута такая известность? Правильно – за счет маркетинговой и рекламной наценки. В итоге продвижение товара оплачивает сам покупатель. Доля этой наценки может доходить до 80% и более… Теперь понятно, откуда большие скидки в сетевых магазинах? Себе в минус ведь никто не работает… А реальная цена товара и его качество – при этом, Вы уже поняли…

Но нас-то интересует в первую очередь качество, а есть определенный ценовой минимум хорошей техники, стало быть – хорошо и дешево не может быть в принципе…

Но выход все же есть, существуют марки, которые не рекламируются широко, а продаются через дилерскую сеть специализированных салонов, и вот в этой технике почти совсем нет наценок за «бренд», поскольку бренды эти малоизвестные, нет наценки на рекламу и т.п…

Выходит, что соотношение цена/качество у этой акустики в разы выше. Образно говоря, покупая малоизвестную акустику, например Шведского производства, вы платите половину от  цены акустики раскрученного бренда, а качество получаете такое же, а иногда и выше.

Итог: нет только известного шильдика, но Вам-то нужен звук. Для этого акустику и покупают. И при этом Вы экономите почти вдвое.

Наглядный пример – акустика Dynavoice Definition DF-8, которая по заключению эксперта журнала Stereo звучит на 150 000 руб., а стоит при этом? Выводы делайте сами…

Ссылка на тест в журнале Stereo.

Теперь об акустике для стерео и кино.

Принципы формирования звуковой сцены в стерео и многоканальных системах домашнего кинотеатра различаются принципиально. Тем более в кино мы 80% информации получаем зрительно, и только 20% слухом, стало быть, в кино звук вторичен. И при выборе техники для кинотеатра следует отдавать ценовое предпочтение киноэкрану – будь то большой ТВ или проектор.

Тем не менее, размер фронтальной пары очень важен – чем она крупнее, тем более мощный и натуральный звук Вы получите.

В стерео всего пара колонок, но от них Вы получаете все 100% информации – поэтому тут никакая экономия неуместна.

Акустика для стерео обязательно должна иметь большие габариты, и чем она больше, тем лучше, и тут дело не столько в мощности, сколько в физике передачи басового диапазона – наивно ожидать от маленькой колонки передачи натурального звука концертного «Стейнвея»…

И в отличие от кинотеатральной , акустику для стерео желательно перед покупкой прослушивать. Поскольку каждая модель звучит по своему. Иногда даже дело не в том, лучше или хуже, просто по другому. Имеет свой почерк. Характер подачи.

И прослушиваем мы только акустику, влияние остального тракта условно опускаем, ведь оно очень незначительное. Хотя некоторое влияние оказывает усилитель мощности , но не на звучание, а на согласование акустики с усилителем, демпфирование ее. Акустика же преобразует электрический сигнал в звук. А это главное.

Прослушивать усилитель, провода , источник — уже из области шарлатанства. Никому же не приходит в голову прокатиться на моторе от машины…А тут — желающие находятся. Для начала надо знать физику, основы радиотехники — и многие вопросы отпадут сами. Тоже относится и к направленности проводов. Чудес хватает. И находятся верующие. Только это уже не наука.

Теперь о стоимости. По нашему опыту работы можно сказать, что комплект качественной акустики, для помещения 20-30 метров, физически не может стоить меньше 100 000 руб. Верхний предел разумной цены для набора 5.1 находится в пределах 800-1 000 000 руб. Тратить больше с точки зрения качества не имеет смысла, если только Вы не сторонник редких эксклюзивов штучного изготовления, или хотите создать систему в формате 9-11 каналов с парой сабвуферов, в отдельном помещении. Тут планка несколько больше – 1 500 000 руб. и более…

В любом случае, выбор и подход к комплектованию всегда индивидуален. Что тут сказать про наборы якобы домашнего кинотеатра 5.1 за 10-50 тыс. руб. из сетевых магазинов? Это игрушка, имитация, и годится только для первого знакомства или использования в детской, на даче.

Далее про стерео…

Акустика для музыки уровня Hi-Fi начинается примерно с отметки  60-70 тыс. руб.

Но заметим — это нижний предел на помещение до 30 кв. метров. С ростом требований к натуральности звука и увеличения помещения стоимость растет в разы.

Самым оптимальным по нашему опыту считаем стоимость пары 80-250 тыс. руб. на комнату не более 30 м. На большую площадь нужна более мощная НЧ секция, а там сразу растет не только цена, но и вес, и размеры акустики – басовики, у акустики большой мощности, не бывают меньше 10”.

Отделка кабинетов тоже сильно сказывается на цене – недорогие модели выпускаются только в пленке, и при отделке под рояльный лак, натуральный шпон, ценник сразу прибавляет 20, а то и 30%.

Поэтому некоторые производители, более  честные, экономят на отделке, но не на звуке, а многие известные компании пытаются выпускать недорогую акустику в шпоне – поступаясь качеством звука, надеясь на свою марку и известность, стараясь произвести внешний эффект, но ведь мы то покупаем акустику не для мебели… Хотя некоторые именно так и поступают. Но это их выбор.

Простой пример – акустика малоизвестного производителя, Aurum Cantus, кстати, сейчас все 99% техники оттуда, просто есть лазейки в законах, позволяющие на товаре писать – сделано в Германии, например, вместо Китай, но это скрывается.

Ссылка на тест акустики Aurum Cantus в журнале Stereo. No.1

Ссылка на тест акустики Aurum Cantus в журнале Stereo. No.2

Не существует в чистом виде сейчас  ни английской, ни немецкой акустики, все комплектующие давно производят в Азии, там гораздо дешевле, иногда только финишная сборка в Европе, да и то не всегда… Даже Tannoy давно выкуплен…

Такова мировая экономика.

Звучание и качество отделки Aurum Cantus на мировом уровне, а стоимость в сравнении с раскрученными европейскими марками «китайской сборки», в разы ниже… Приезжайте в наш салон и убедитесь лично… В наличии несколько моделей этого бренда, ценой от 80 т.р. до 330 т.р.

Аналогичная ситуация с акустикой Dynavoice, шведской марки. Место производства компания не уточняет, но качество исполнения очень высокое, хотя по стоимости акустика и относится к бюджетному сегменту, чего не скажешь о звучании – звучит она в разы дороже. Вот наглядный пример грамотного подхода честного производителя.

В заключение простой совет – не спешите доверять броской рекламе и раскрученным маркам. От некоторых компаний один только рекламный шильдик и остался, а техника их давно стала ширпотребом низкого качества.

И еще – на действительно качественные вещи больших скидок не бывает в принципе. Бывают акции производителя или поставщика, но это не более 20-25% и то не на все модели. И не часто. А если вам дают скидку 50% — знайте – Вас просто обманывают, пытаясь продать товар по его реальной стоимости, но очень низкого качества…

Аналогичная ситуация и с усилителями. Достаточно сравнить, представленные в нашем салон, усилители бренда Xindak с раскрученными «европейскими» моделями. Вывод будет более чем очевиден. При аналогичных технических данных, Xindak оказывается вдвое, а то и втрое, дешевле.

Но не все так грустно, есть компании, производящие неплохую аппаратуру по приемлемой цене, надо только доверять мнению не ангажированных специалистов, а тех, чья работа и жизнь связана с музыкой и кино, тех, кто сам всю жизнь посвятил аудио технике и имеет большой опыт и знания.

Приходите в наш салон, где в уютной атмосфере Вы сможете послушать хорошую музыку на качественной технике и узнаете много интересного о правильном ее подборе.

Мы никому не навязываем своего мнения, мы помогаем Вам самим, полагаясь на свой слух, выбрать лучшее для себя, даем направление правильного поиска в сложном многообразии.

Мы помогаем купить самую лучшую для Вас акустику.

Если покупка новой промышленной или заказ авторской  акустики Вам дорого, а качественного звука хочется.. можем подобрать для Вас  винтажную акустику, проигрыватель, радиолу периода СССР, с полной профилактикой и проверкой. Обращайтесь.

Салон Cinemascop — это ваш проводник в мир качественного аудио.

Контакты салона.

Hi-Fi салон Cinemascop
Добавить комментарий