Полочная акустика всегда привлекает внимание своей способностью звучать предельно точно и аккуратно. Не зря же эти колонки часто называют «мониторами», намекая на аналогичный формат студийной акустики. Но за качественно звучащий домашний «монитор» порой приходится выложить денег не меньше, чем за хорошие напольные колонки. Полочник, о котором пойдет речь, как раз из этой категории.

Обозначение моделей в линейке Aurum Cantus способно изрядно озадачить. Так, например, Melody M-103 без буквы S — напольная колонка, а Melody M-103S — это уже полочник, с аналогичным набором динамиков. Угадайте, какой форм-фактор имеет модель Melody M-103SE? Нет, это не центральный канал и не сабвуфер, это снова напольник, но уже в специальной версии. Впрочем, мы-то пришли за одной конкретной моделью, ей и займемся.

Все собственное

Итак, Aurum Cantus Melody M-103S — это полочная акустика, выполненная в корпусе из МДФ, имеющим наклонную переднюю панель и скругленные грани фасада. Судя по солидному весу, стенки кабинета достаточно толстые, чтобы можно было причислить модель к категории High End. Во всяком случае, производители, хоть как-то думающие об экономии, не станут делать полочную колонку весом без малого 14 кг.

При среднем размере эти полочники весят как напольники начального уровня

Оба излучателя являются собственной разработкой компании Aurum Cantus. Верхние частоты озвучивает ленточный твитер с гофрированной диафрагмой из алюминиевой фольги. Превосходство таких твитеров перед обычными купольными очевидно даже исходя из соображений полезной площади излучателя, не говоря уже о линейности АЧХ и низком уровне искажений.

Большой ленточный твитер собственного производства обеспечивает детальные и чистые верхние частоты

СЧ/НЧ-динамик имеет легкий и жесткий диффузор из нетканого карбона. Звуковая катушка намотана плоским медным кабелем, а в магнитной системе с большим 120-мм кольцевым ферритовым магнитом применяется кольцо Фарадея, выравнивающее индукцию в зазоре. Это дает линейный и четкий отклик излучателя. Драйвер собран в литой алюминиевой корзине — абсолютно классическое решение. Подвес СЧ/НЧ диффузора выполнен из мягкой резины, а центрирующая шайба имеет среднюю степень упругости, не давая динамику лишней свободы. Акустическое оформление — фазоинверторное, с небольшим щелевым портом, выведенным на фасад.

Карбоновый диффузор СЧ/НЧ-излучателя отвечает за сфокусированное и собранное звучание баса

Согласование обеспечивают фильтры второго и третьего порядка на ВЧ и СЧ/НЧ соответственно, собранные на аудиофильских компонентах: МКР-конденсаторах, металлооксидных резисторах высокой степени точности и катушках индуктивности, намотанных проводом из бескислородной меди. Внутренняя разводка выполнена ОСС-проводником в тефлоновой изоляции. А вот обычные позолоченные акустические клеммы на этом фоне выглядят как-то уж очень скромно и незатейливо. С таким внутренним содержанием снаружи стоило бы иметь клеммы WBT или что-то, хотя бы внешне их напоминающее.

Фирменные стойки

Для полноценности и завершенности системы полочники были доукомплектованы фирменными стойками. Это довольно солидная на вид конструкция из МДФ, покрытая черным лаком и имеющая накладку из черной кожи на передней части опоры. Именно так понимают роскошь разработчики. Я бы о вкусах поспорил, но народная мудрость этого советует не делать.

Щелевой фазоинвертор имеет небольшой размер и настроен довольно низко

Сами колонки отделаны натуральным шпоном и покрыты матовым полиуретановым лаком. Поверхность выглядит качественной, на ощупь воспринимается как полированное дерево, стыки шпона выполнены безупречно. Единственное что подпортило впечатление — точность фрезеровки углублений под динамики: зазоры могли бы быть поменьше или хотя бы равномернее. Впрочем, если отойти назад на пару метров, все выглядит симпатично.

С грилями акустика выглядит не столь брутально

Благодаря вписанным в квадрат крупным фланцам СЧ/НЧ-динамиков, большому черному прямоугольнику твитера и довольно массивной на вид подставке, акустика кажется более крупной, чем есть на самом деле. Реальный размер полочников характеризуется как средний. Не малыши, конечно, но однозначно и не гиганты.

С чем играет, куда поставить?

На вид Melody M-103S вполне соответствуют критериям High End — форма, отделка, комплектующие… Осталось получить ответ на главный вопрос: как обстоят дела со звуком? Для этого была использована уже знакомая связка из CD-проигрывателя YBA Heritage CD100 и интегрированного усилителя Xindak PA-M(II). Они подходят с точки зрения класса качества, а по предыдущему опыту 20 Вт в классе А, которые выдает усилитель, хватает и для полноразмерных напольных колонок. Последнее допущение подтвердилось. Система показала отличную макродинамику на любой громкости. Единственное ограничение — минимальный запас мощности. Для комнаты площадью порядка 10 м² громкости хватило, но будь она чуть больше, понадобился бы и усилитель по-мощнее.

В комнате средних размеров полочники лучше поддержать сабвуфером или выбрать напольную версию

Некоторое время было потрачено на поиск оптимальной ориентации акустики в пространстве. Вертикально расположенные твитеры имеют узкую направленность в горизонтальном направлении, но достаточно широко работают в вертикальном. Проще говоря, ориентировать их лучше строго на слушателя, при этом можно не особенно переживать относительно высоты посадки. При отклонении от оси излучения в первую очередь страдает сцена и уменьшается количество верхних частот, однако ощущение высокой детальности, чистоты и прозрачности звука сохраняется в полной мере. При нахождении в точке фокуса сцена получается хорошо выстроена в ширину и выдвинута вперед, так что основная масса звуковых образов располагается перед линией установки акустики.

Узкий вертикальный твитер требует правильной фокусировки акустики в точку прослушивания

Разрешение у Melody M-103S высокое. Не могу назвать эту характеристику из ряда вон выходящей, учитывая ценовую категорию, но должное впечатление производит. Тональный баланс имеет небольшие отклонения от ровного, выраженные в подчеркивании верхней середины при некотором дефиците нижней. В зависимости от контента может возникнуть ощущение, что акустика чуть упрощает тембры, смещая акценты на основные тона, но в другие моменты удается услышать гораздо больше интонаций и оттенков, чем ожидалось, благодаря чему достигается полнейший эффект присутствия.

Сильная сторона

Бас у Aurum Cantus Melody M-103S эталонно-полочный, без особенной глубины, зато очень собранный, аккуратный, точный, в нужные моменты — быстрый. На записях John Lee Hooker с аккомпанирующей бас-гитарой захотелось добавить низким нотам густоты и основательности с помощью сабвуфера. Причем масштабность и полнота остальной части диапазона требовала большого и мощного сабвуфера. Воображение рисовало эдакого монстра в большом закрытом корпусе с динамиком калибра не менее 12 дюймов.

Качество шпона нареканий не вызывает, а вот посадочные места под динамики можно было сделать точнее

Любопытно, что при переходе к записям контрабаса, чьи ноты более богаты верхними гармониками, о сабвуфере я забыл практически сразу. Физически нижние ноты, конечно, не ощущались, но были либо отчетливо слышны, либо хорошо обозначены, вследствие чего музыкальная композиция не рассыпалась на части. Полагаю, что секрет такой подачи состоит еще и в том, что щелевой фазоинвертор настроен низко, а режим работы динамика приближен скорее к закрытому ящику, с плавным спадом отдачи.

Одна пара вполне обычных по виду клемм выглядит скромно

При прослушивании Apocalyptica виолончели воспроизводились очень красиво, естественно и детально. Хорошо передавался воздух, атмосфера записи — это уже заслуга ленточных твитеров. Верхние частоты — это, без сомнения, самая сильная сторона акустики Melody M-103S и Aurum Cantus в целом. Любую запись, даже не особенно богатую ВЧ-эффектами, ленточные твитеры помогают раскрыть наиболее полно, но лучше всего это ощущается на записях живых инструментов, этники или классики малых составов.

Дизайн фирменной подставки весьма оригинален

Сложная по структуре симфоническая классика временами звучала резковато и сухо, а вот джаз, напротив, порадовал естественностью звучания и легкостью подачи, за исключением самых сложных полифонических композиций. Особенно понравилось, как играли джазовые записи с женским вокалом — выразительно, полноценно, интонационно точно. Голос Мелисы Уолкер (Melissa Walker) в треке «A time for love» — какой-то невероятно наполненный глубокий и тягучий, послезвучия рояля бесконечно длинные. А вот к звучанию мужских голосов возникли некоторые претензии: вокал Фрэнка Синатры показался легким, не таким бархатным, как я ожидал.

Виброразвязка подставок с полом вполне традиционная

AC/DC были ритмичны и динамичны, как скоростной поезд, однако не могу сказать, что они по-настоящему зажигали, скорее, честно отработали программу. Более тяжелые по звучанию, но при этом более мелодичные Amon Amarth в этом плане подошли гораздо лучше. Их слушать было интереснее. Тем не менее спокойные композиции Dire Straits и Pink Floyd для прослушивания на Aurum Cantus Melody M-103S, мне кажется, были наиболее уместными.

Вывод

Не имея рядом акустики существенно более высокого класса, например, старших собратьев из серии V, выявить недостатки в звучании Aurum Cantus Melody M-103S будет непросто. Эту модель можно назвать жанровой, но при совпадении музыкальных вкусов она станет выгодным приобретением и пропишется в системе на долгие годы. Для прослушивания джаза, камерной классики, классического рока и всевозможных аудиофильских стандартов это весьма подходящее решение. Хотя сабвуфер я бы все-таки добавил.

Достоинства: чистое и детальное звучание, отличная передача ВЧ диапазона, качественная отделка, большой вес

Недостатки: избирательны в плане жанров

Перейти в карточку товара: Aurum Cantus Melody M-103S

Паспортные данные

Количество полос: 2

Акустическое оформление: фазоинвертор (щелевой)

Диапазон частот: 40-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 2300 Гц

Чувствительность: 88 дБ

Мощность: 50-200 Вт

Импеданс: 8 Ом

Габариты: 450х220х355 мм

Масса: 13,6 кг

Отправить заявку:

  

X