Как купить колонки High End, когда денег едва хватает на пару средненьких напольников? Вот задача, требующая изрядной выдержки и готовности идти на разумные компромиссы. Конечно, можно отправиться на вторичный рынок и поискать там какое-нибудь невероятно выгодное предложение, но, если постараться, можно найти интересные решения и среди того, что стоит на полках магазинов. Совсем недавно мне попались именно такие колонки, удачно балансирующие на линии, разграничивающей дорогой Hi-Fi и High End.

За ту же цену

Имея определенную сумму на покупку акустики, любой аудиофил встает перед выбором: получить больше звука, купив напольники, или обзавестись полочниками классом повыше. В данном случае я предлагаю пойти по второму пути. Тем более, что за цену Aurum Cantus 610 найти им достойного конкурента среди напольных моделей, пожалуй, и не получится.

Начнем издалека, с того факта, что Aurum Cantus сама делает динамки и, более того, поставляет их для других компаний-производителей колонок. Это значит, что разработчики фирменной акустики абсолютно не стеснены в выборе, да и к тому же любая конструкция, созданная на базе собственных излучателей, будет иметь минимально возможную себестоимость. Именно так в сравнительно недорогую модель 610 попали излучатели класса High End: ленточный твитер с алюминиевой мембраной и 165-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из композитного материала. Композит имеет полимерную основу с наполнением слюдой и волокнами графита. Диффузор установлен на мягком резиновом подвесе и у него довольно большой рабочий ход. Корзина динамика литая, алюминиевая. Для лучшего контроля и увеличения максимальной мощности он оснащен большим магнитом диаметром 120 мм и весьма крупной (для динамика такого калибра) 35-мм звуковой катушкой, намотанной плоским проводом.

Кроссовер также собран по канонам High End из высококачественных пленочных конденсаторов, металло-оксидных резисторов и катушек, намотанных проводом из бескислородной меди. Для внутренней разводки используются кабели Supra.

Единственное, на чем разработчики могли бы с чистой совестью сэкономить, это корпус, но и тут все получилось довольно серьезно. Он изготовлен из МДФ и в стандартной версии отделан шпоном ореха или красного дерева с последующей ручной полировкой и покрытием матовым полиуретановым лаком. Такой вариант отделки создает приятное визуальное и тактильное ощущение живого, натурального дерева.

Для своих габаритов корпус получился примерно в полтора раза тяжелее обычного, а для акустического демпфирования внутреннего объема использовалось два разных типа звукопоглотителя: полиуретановая пена и волокно из полиэстера. Все вышеперечисленное — верные признаки High End, что в данной ценовой категории встречается крайне редко.

Ну а если быть уж совсем критичным и начать придираться к мелочам, можно посетовать лишь на то, что вместо магнитного крепления грилей были выбраны старомодные штырьки, и они несколько портят внешний вид. А еще посадочные отверстия под динамики можно было бы фрезеровать точнее — так, чтобы зазора вокруг фланца не было вовсе.

В реальных условиях

Если уж предлагаем акустику Aurum Cantus 610 в качестве альтернативы моделям сопоставимой стоимости, было бы некорректно тестировать ее в дорогостоящей «обвязке». Это определило выбор усилителя. BC Acoustique EX-232 — бюджетный, но добротный интегрированный усилитель, выдающий по 75 Вт на канал при 8-омной нагрузке.

Он собран по всем канонам классической транзисторной схемотехники, но может похвастать современными возможностями вроде встроенного ЦАПа с оптическим и коаксиальным входами, а также наличием Bluetooth-модуля для работы с мобильными гаджетами. Чтобы повысить качество компонента, разработчики усложнили конструкцию корпуса: предварительный каскад помещен в отдельную экранированную секцию. Также BC Acoustique EX-232 может похвастать парой мощных тороидальных трансформаторов.

После выбора усилителя встал вопрос корректной расстановки акустики относительно точки прослушивания, ведь ленточные твитеры, как известно, обладают специфической направленностью. Особенно настолько узкие.

Вертикальное расположение твитера допускает поворот колонок в достаточно широком пределе. Характер звучания и пропорции звуковой сцены меняются при этом очень плавно, позволяя выбрать комфортный вариант. Мне больше всего понравилась расстановка, где оси излучения пересекаются чуть позади слушателя. Это дало широкую и объемную сцену с хорошей проработкой пространства, без излишней яркости и остроты верхних частот, которая возникает при направлении оси излучения строго на слушателя.

По вертикали звук рассеивается слабо, поэтому нужно точно рассчитать высоту посадки или высоту установки колонок на стойках. Если расположиться так, что уши окажутся выше уровня твитеров, звуковая сцена окажется где-то под ногами, соответственно, наоборот — она оторвется от земли, если сесть ниже. Кроме этого, никаких особенных сложностей при расстановке не предполагается.

По-взрослому

Если бы я участвовал в слепом прослушивании Aurum Cantus 610, то с первых нот оценил бы их звучание как работу напольной модели среднего размера — настолько уверенно эта акустика забирается в область нижнего баса. При этом работает она в этом диапазоне четко, без гула и размытия самых глубоких нот. Середина играет выразительно и сфокусировано, верхние хорошо очерчены, четкие, не доминируют, но отчетливо слышные в нюансах. Тонально немного преобладают светлые тона, придающие музыке легкость и открытость, но при этом обедняющие нижнюю середину. Этот эффект отчасти компенсируется грилями и углом поворота акустики, но стоит помнить, что последнее напрямую связано и с формированием сцены.

Прослушивание я начал с трека «Павлин» Инны Желанной, и выбор был удачен. Запись сама по себе атмосферная, вовлекающая, и в данной системе гипнотический эффект возник буквально с первых нот, вызывая желание поставить композицию на повтор. Гитары и саксофон реалистичны, металлическая перкуссия, правда, отыграла несколько упрощенно, зато партии бас-гитары Сергея Калачева воспроизводились превосходно, включая самые глубокие ноты. Отлично передавалась эмоциональная составляющая — напряжение, нарастающее в голосе и звучании инструментов с каждым куплетом. В финальной части композиции системе чуть не хватило разрешения в плане разделения инструментов, но к этому вопросу мы вернемся в финале теста.

Записи Alex Clare играли плотно и энергично. Верхней середины было чуть больше обычного, а самого верха, воздуха, наоборот, немного не хватило (в итоге ощущался и недостаток атмосферы).

На Dire Straits верха было уже с некоторым избытком, впрочем, это не помешало насладиться высоким разрешением и выразительным, музыкальным характером звучания. Агрессивная «Killing in the Name» Rage Against the Machine прозвучала чуть более размеренно и академично, нежели я привык ее слышать. Однако общее настроение передавалось, разрешение было высоко — никакой каши на верхнем басе и нижней середине не было и в помине, каждая нота в звучании гитар и ритм-секции понятна и однозначна. Быстрый и тяжелый пауэр- и прогрессив-метал в исполнении разных коллективов воспроизводился уверенно, четко, без потери ритмичности и разборчивости.

На вокале и акустической музыке акустика показала высокую детализацию и очень хорошую артикуляцию. В гитарной партии композиции «And I Love Her» Pat Metheny отлично играли верхние ноты, щипки струн были реалистичны, но недостаточно выражены низкочастотные призвуки гитарной деки. Вокал Sophie Zelmani в «How It Feels» звучал детально и четко, а басовая партия подавалась аккуратно, даже вкрадчиво, что вполне соответствовало характеру композиции. Минималистичная запись «My Treasure» Sinne Eeg хорошо раскрыла потенциал акустики. Звонкая и легкая перкуссия, выразительный рельефный женский вокал и меланхоличное звучание контрабаса с абсолютно убедительным звучанием самых глубоких нот показали, на что способна Aurum Cantus 610 при правильном подходе.

Далее я включил две диаметрально противоположных по своей сути записи: классику и современную электронную музыку. «Rondo all’Ungherese» Гайдна играла легко, выразительно, с хорошей передачей темпа и атмосферы записи. Погружение в музыку происходило буквально с первых нот. «Whispers» от Deadmau5 порадовал в первую очередь тем, насколько эффектно акустика передавала ощущение пространства: даже на голом бите уже ощущались объем, глубина, атмосфера, что опять же заставляло слушать музыку увлеченно от начала и до конца.

В завершении осталось понять максимальную планку, до которой можно поднять звучание акустики. В этом помог усилитель Opera Audio Consonance Cyber-100. Включение его в систему заметно изменило характер звучания: смягчились верхние частоты и тональность звучания получилась ровнее, а подача музыки — более комфортной. Вот только по басу выиграть не удалось. Его количество уменьшилось, а звучание колонок стало откровенно полочным по сути. Но самое главное — после замены усилителя заметно подросло разрешение. Те композиции, которые казались не до конца разборчивыми и ясными, таких впечатлений больше не производили и радовали хорошим разделением инструментов. Из этого можно сделать простой вывод: чтобы раскрыть звучание Aurum Cantus 610 полностью, компоненты должны стоить в полтора-два раза дороже.

Выводы

Как любая другая модель класса High End, Aurum Cantus 610 имеет собственный характер, который может нравиться или не нравиться, его можно подчеркнуть или сгладить подбором компонентов. Я бы, например, попробовал добиться большей нейтральности звучания системы путем использования усилителя с темным и плотным характером звучания вроде классических моделей Quad 405 или NAD C320BEE.

Но как бы вы ни «готовили» Aurum Cantus 610, совершенно очевиден факт, что они имеют высокий класс качества. В процессе апгрейда их можно ставить даже в сравнительно бюджетную систему, но с прицелом на серьезное обновление электроники в будущем.

Достоинства: высокая детальность, эффективная работа в НЧ-регистре, характер звучания легко корректируется заменой усилителя

Недостатки: крепления грилей портят внешний вид, акцент в СЧ/ВЧ-области

Карточка  товара: Aurum Cantus 610

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2

ВЧ-излучатель: 60х8,5 мм, ленточный, алюминиевый

СЧ/НЧ-динамик: 165 мм, конус из композитного материала

Диапазон частот: 45-30000 Гц

Частота раздела кроссовера: 2600 Гц

Чувствительность: 88 дБ

Габариты: 390х220х310 мм

Масса: 12 кг

Отправить заявку:

  

X