Акустика Quadral Platinum уже попадала в сферу нашего внимания. Коллега в полной мере оценил ее музыкальные возможности, а мне удалось взглянуть на новинку под другим углом, собрав из Planimum+ Nine и Platinum+ One основу для домашнего кинотеатра и озадачив систему как фильмами, так и многоканальным аудио. Получилось довольно интересно.

Скрытые возможности

Для начала краткое содержание предыдущей серии. Quadral Platinum+ — это новая предтоповая линейка, отличающаяся от предыдущих весьма радикально и по дизайну, и по акустическому оформлению. Насколько дизайнеры Quadral смогли отступить от привычных для них форм и решений, вы можете видеть сами. Получилось действительно нечто новое и весьма современное.

Дизайнеры Quadral в очередной раз доказали, что способны выйти за рамки шаблонов

Никаких тебе больших грилей и фланцев излучателей, налепленных на фасад. В напольниках Platinum+ Nine — скрытые СЧ-динамики, рупорное оформление твитера, являющееся неотъемлемой частью корпуса, опоясывающий акустику гриль, драпирующий компрессионную камеру. Такой подход классическим никак не назовешь, да и «плюсик» на боку вместо названия серии определенно порадует ценителей современного дизайна и разных оригинальностей.

Сколько колонок на фото? Две или три? Так сразу и не разобрать

Конструкция удивляет изобретательностью немецких инженеров. Идеальная внешность парадной части колонок разбавлена весьма утилитарной изнанкой с двумя крышками, занимающими добрую половину задней стенки. Ну а как иначе? Чтобы аккуратно поставить твитер и НЧ-динамики, находящиеся внутри корупса, нужен свободный доступ. Сам корпус по сути состоит из двух половинок, в каждой из которой установлено по одному басовику. Они направлены друг на друга и излучают в камеру, находящуюся в центральной части акустики под грилем. Сама идея прятать басовики в компрессионные камеры не нова — инженеры Quadral не раз эксплуатировали ее в разных видах. Однако в данном случае мы имеем нечто большее.

Грили у всех излучателей несъемные. СЧ-динамики можно обнажить, но лучше этого не делать

С учетом того, что частота раздела НЧ- и СЧ-звеньев высока, мы получаем фактически контрапертурную акустику на низких частотах, переходящую в направленную на СЧ/ВЧ. Впрочем, направленность тоже получается специфическая, ведь схема D’Appolito широко рассеивает звук в горизонтальной плоскости и довольно узко в вертикальной.

Вперед и вверх

Центральный канал Quadral Platinum+ One устроен не менее интересно: на верхней стенке у него имеется прямоугольное окно, прикрытое грилем. И это не просто намек на то, что горшок с цветами сверху лучше не ставить. Твитер он имеет такой же, как у напольников — фирменный RiCom+.

Эта акустика излучает и вперед, и вверх

СЧ/НЧ-динамики, установленные на фасаде, тоже аналогичны СЧ-драйверам напольников, только имеют конус из сплава ALTIMA меньшего калибра, всего 135 мм. Под грилем наверху располагаются еще два таких же излучателя, но они уже не активные, а пассивные.

У всех Platinum+ только одна пара клемм, зато есть регулировка отдачи твитера

Другая особенность Platinum+ One является еще менее очевидной: речь идет о весе колонки, составляющем 16 кг. Такой показатель нормален и для напольной модели, а тут всего лишь центральный канал!

Сложная арифметика

Комплект, на основе которого был собран тестируемый кинотеатр, имеет конфигурацию 3.0: на фронте Quadral Platinum+ Nine, а центром — Platinum+ One. Недостающие 2.1 (или более) были взяты не из линейки Platinum.

Сателлиты и сабвуфер были выбраны из родственных серий

В рассматриваемой системе поставили тыловые каналы Quadral Phase 16 и сабвуфер Quadral Cube 12. Источником в кинотеатре служил Oppo UDP-203, подключенный к 32-битному 8-канальному процессору A&M Elektronik AVP700 3D и 5-канальному усилителю мощности A&M Elektronik PA518. Мощность усилителя составила 180 Вт на канал, что позволяло быть уверенным в том, что акустика получит достаточно энергии.

Многоканальные и многофункциональные

То, что система домашнего кинотеатра на базе Quadral Platinum+ будет не такая, как все, стало ясно с первых нот. В первую очередь, конечно, ощущалась высокая степень детализации и удивительная легкость, с которой колонки воспроизводили весь динамический диапазон — от взрывов и грохота с резким перепадом уровня сигнала на десяток децибел до шелеста и шепота. От этого любые естественные звуки однозначно идентифицировались и воспринимались как реальные.

Выглядит красиво, как ни поверни

Но ключевым моментом стала звуковая сцена. Сама по себе акустика не имеет выраженной направленности, ее можно поворачивать достаточно свободно без риска нарушить звуковой образ. При этом Quadral Platinum+ заполняет звуком каждый миллиметр пространства в комнате и расширяет сцену далеко за ее пределы.

Любопытно, что кроме плюса и минуса у регулятора нет обозначений. К чему лишние подробности?

В сочетании с мягким окружающим со всех сторон басом это создает удивительное ощущение, словно звук имеет какую-то плотность, осязаемое воплощение, и его можно потрогать. Когда система работает, нет ощущения, что находишься один в пустом помещении кинозала. Пространство хорошо прорабатывается и в горизонтальной плоскости, и в высоту; шум листвы в лесу слышен вокруг и сверху, а самолеты, пули и прочие объекты, пролетающие где-то над головой, имеют весьма достоверную траекторию.

Чуть выдвинутые в стороны опоры — это стильно и удобно

На многоканальной музыке акустика показала себя не менее достойно. Электроника звучит превосходно — широко, динамично, в меру ярко. На многоканальных миксах рок- и поп-музыки остается только странное ощущение, что группа располагается вокруг места прослушивания и откровенно не понимаешь, куда лучше повернуться. С концертами ситуация проще — вот сцена с музыкантами, а кресло оказывается где-то в центре зрительного зала с ревущей толпой вокруг.

Выводы

По результатам прослушивания у меня сложилось впечатление, что кинотеатральное применение Quadral Platinum+ вполне можно назвать прекрасным сценарием использования акустики. Объем, динамика, натуральность и высокая детальность складываются в живую и естественную звуковую картину. Музыку эта система тоже играет хорошо, особенно современную, но в кино удовольствия можно получить еще больше.

Как вам такой шильдик? По-моему, лучший из всех!

Единственное, довольно смелый и современный дизайн акустики логично было бы дополнить столь же смелой и современной цветовой палитрой, сейчас же в ассортименте только нейтральные черный и белый цвета.

Достоинства: объемный и динамичный звук, высокая детальность и ровный тональный баланс, эффектный дизайн

Недостатки: ограниченный выбор цветовых решений

Карточка товара: Quadral Platinum+ Nine, Quadral Platinum+ One

Паспортные данные

Напольная акустика Quadral Platinum+ Nine

Количество полос: 3

Акустическое оформление: компрессионная камера + фазоинверторы

ВЧ динамик: 25 мм, RiCom+

СЧ динамик: 2х 155 мм, ALTIMA

НЧ динамик: 2х 210 мм, ALTIMA

Диапазон частот: 23-48000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 280 и 2700 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Мощность: 200 Вт (номинальная)

Импеданс: 4 Ом

Габариты: 1180х250х405 мм

Масса: 40 кг

Акустика центрального канала Quadral Platinum+ One

Количество полос: 2

Акустическое оформление: пассивный излучатель

ВЧ динамик: 25 мм, RiCom+

СЧ/НЧ динамик: 2х 135 мм, ALTIMA

Пассивный НЧ излучатель: 2х 135 мм, ALTIMA

Диапазон частот: 40-48000 Гц

Частота раздела кроссовера: 2100 Гц

Чувствительность: 86 дБ

Мощность: 100 Вт (номинальная)

Импеданс: 4 Ом

Габариты: 170х480х255 мм

Масса: 16 кг

Источник: Stereo.ru
Отправить заявку:

  

X