Стремление создать идеальную Hi-Fi-систему в рамках ограниченного бюджета может увести далеко. Иногда в самом буквальном смысле этого слова. В поисках большого и по-настоящему качественного звука я оказался в Сергиевом-Посаде, в салоне Cinemascop, где мне довелось послушать оригинальную пару: усилитель AMC XIA100EP и акустику Dynavoice DF-8. Результат был совершенно неожиданным, чем и спешу поделиться.
Сверхзадача
Собрать систему для небольшой комнаты не сложно. Не нужен ни мощный усилитель, ни большие колонки. Найти качественные полочники можно даже в относительно бюджетном сегменте, а подбор подходящего усилителя не составит труда. Куда сложнее обстоят дела в ситуации, когда нужно озвучить большое пространство.
Напольная акустика в принципе стоит дороже, сложнее по конструкции и куда более капризна в плане согласования с акустикой помещения. Плюс к этому еще и усилитель придется долго подбирать, ведь нехватка мощности или малый демпинг-фактор даже самую лучшую акустику способны сделать скучной и неинтересной. Ну а если вы любите сделать погромче, то либо готовьтесь к компромиссам, либо смиритесь с серьезным увеличением бюджета будущей системы. Исключения, конечно, возможны, но их поиск сродни кладоискательству. Специалисты салона предложили мне вариант решения проблемы из интегрированного усилителя AMC XIA100EP и крупных напольников Dynavoice DF-8.
По-прежнему в строю
Буквы АМС сегодня ассоциируются скорее с одноименным телеканалом, выпустившим немало популярных сериалов, однако у аудиофилов 90-х эти три буквы были связаны еще и с недорогими, но качественными усилителями. Сегодня существенную часть ассортимента компании АМС составляют инсталляционные компоненты, используемые в системах Умного дома и устанавливаемые в рэковую стойку. Однако при желании можно найти в списке продукции вполне классические модели, предназначенные для Hi-Fi стоек. И как раз к этой категории относится интегрированный усилитель AMC XIA100EP.
Эта модель обладает мощностью 100 Вт на канал и работает в классе АВ. Схемотехника транзисторная, дискретная, большие алюминиевые радиаторы скрыты внутри корпуса. Блок питания включает в себя большой тороидальный трансформатор и приличных размеров конденсаторный блок. При пиковой нагрузке усилитель способен выдавать до 30 Ампер, что позволяет ему справляться со сложной нагрузкой.
Опционально можно поставить ММ/МС-фонокорректор или ЦАП с разрешением 24 бит/192 кГц, который заменит собой один из шести аналоговых входов. Отмечу, что опциональный ЦАП оснащен интерфейсами USB, коаксиальным и оптическим, и даже есть Bluetooth. Коммутация встроенного предварительного усилителя и усилителя мощности происходит снаружи с помощью перемычек, объединяющих центральные контакты RCA-разъемов. Если вытащить перемычки, мы получим отдельно вход усилителя мощности и выход предварительного усилителя. Таким образом, AMC XIA100EP оказывается прекрасно приспособлен для будущего апгрейда. Можно добавить в систему более качественный предварительный усилитель или наоборот, начать усовершенствования с замены усилителя мощности, отложив на потом замену преда.
На фасаде усилителя имеются ручки классического отключаемого темброблока, регулирующего верхние и нижние частоты на отметках 100 и 10 000 Гц. Особое внимание производитель акцентирует на высоком качестве его работы (применены аудиофильские компоненты), в результате чего он имеет минимальное негативное влияние на звук. Разница в звучании со включенным в «нули» темброблоком и режимом «директ» действительно едва заметна на слух.
Ручки регулировок на усилителе имеют пластиковый фасад, а их боковая поверхность, к которой прикасается пользователь — мягкое резиновое покрытие. Крайне необычно реализован селектор входов. При вращении рукой он не имеет фиксированных положений, а при управлении с пульта медленно поворачивается к соответствующей отметке. Сам пульт ДУ выглядит скромно, даже как-то слишком скромно.
Большие и белые
Акустика довольно крупная и массивная. Ее фасад и задняя стенка покрыты белым лаком, а боковины и верх обтянуты белым винилом с текстурой «под дерево». СЧ- и НЧ-динамики имеют диффузоры из кевлара, упругий полимерный подвес и мощную литую корзину. А главное украшение — это ВЧ-модуль с тканевым куполом диаметром 2 дюйма и ленточным излучателем, работающим с отметки 12800 Гц.
В корпусе установлено два фазоинвертора большого диаметра и солидной глубины. Любопытно, что один из них выведен на фасад внизу, а другой — на заднюю стенку в верхней части корпуса. В комплекте идет одна пара заглушек, с помощью которых можно подстроить характер звучания баса в соответствии с акустическим откликом помещения.
Кроме того, не стоит забывать и о фирменном регулируемом кроссовере, которым оснащаются многие модели Dynavoice. С его помощью легко усилить или ослабить диапазоны верхних частот и верхней середины. Перемычкой задаются режимы -2, 0, +2 или +4 дБ. В акустически подготовленной комнате прослушивания перемычка заняла положение 0 дБ, а вот заглушки для фазоинверторов были не лишними, поскольку комната относительно небольшая, и на самых нижних частотах периодически возникал гул.
Сильный и ловкий
Dynavoice DF-8 строят звуковую картину широко, с размахом, и их несколько форсированный нижний бас создает эффект большого масштабного звука. От этого особенно интересным аттракционом становится воспроизведение музыки возвышенной, мелодичной, нежной, требующей от системы исключительной точности, вкрадчивости и такта. Пока дело не доходит до баса, все практически идеально, и с тонкими нюансами эти большие колонки справляются как точно выверенные мониторные полочники.
Но стоит звукам достичь глубин НЧ регистра, и становится ясно, что эти нежные звуки издают настоящие исполины. Одного только этого свойства уже достаточно, чтобы выделить Dynavoice DF-8. Такое сочетание макродинамики и способности отрабатывать тонкие микродинамические нюансы в рамках одной акустики встречается не часто. Но чем дальше я продвигался по тестовому плейлисту, тем интереснее были открытия.
Разрешение у системы просто превосходное. В этом можно убедиться на живой записи «Brush With the Blues» Jeff Beck — там слышно не только мельчайшие шорохи и голоса из зала, но еще и фон звуковой аппаратуры. Любители оценивать звуковую сцену и считать гитары в знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» будут удовлетворены полностью. В исполнении этой связки слышно все. В «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample понравилась убедительная полнота и насыщенность фортепьяно, а также отличная ритмичность звучания. Возникло ощущение реализма, так называемый «эффект присутствия». В записи «Sad Old Red» Simply Red голос Мика Хакнела однозначно идентифицируется как мужской, хотя на доброй половине колонок, недостаточно хорошо прорабатывающих нижнюю середину, это было не так очевидно.
В композиции «Pieces» Patricia Barber проявилась потрясающая детальность и артикуляция. Каждое слово слышно четко, практически по буквам, каждая интонация очевидна. А как звучит низкочастотный регистр! Любые записи, где задействован контрабас, крайне рекомендованы для прослушивания на этой системе. Обнаружение новых нот и совершенно иное восприятие композиций гарантировано. Секрет в том, что именно эта система воспроизводит данный инструмент полноценно, без поддержки сабвуфера и прочих альтернативных решений.
Слушать сюиту «Кармен» — одно удовольствие: экспрессия и размах ощущаются особенно хорошо в динамичных моментах. А слушать записи Паваротти — праздник для любого меломана: фирменная экспрессивная подача маэстро Лучано пробирает до мурашек и вызывает искренний восторг. Вообще, на классике, опере, барочной музыке весь потенциал системы стал еще более очевиден. Самые сложные произведения раскрываются во всей полноте: в них нет недосказанности, их хочется слушать от начала и до конца, переслушивая вновь и вновь. И если система была бы хоть в чем-то не точна, такого эффекта не возникло бы.
С гитарной музыкой — никаких проблем. Блюз любых видов от BB King до ZZ Top звучит просто отлично. Очень хорошо играют все направления рока, включая прогрессив, и особенно интересно слушать специфические по звучанию проекты вроде Zello или Apocaliptica. Дэф- и пауэр-металл, рэп-кор и прочие весьма бодрые музыкальные жанры, которые обычно становятся камнем преткновения для изысканных аудиофильских сетапов, эта система воспроизводит без проблем — хватает и разрешения, и динамики, и контроля баса.
В работе этой связки надо отдать должное усилителю AMC XIA100EP. Колонки большие, мощные, и даже имея чувствительность 94 дБ, не являются легкой нагрузкой. При этом контроль превосходен во всем диапазоне. Даже в басовом диапазоне сложные ритмические рисунки воспроизводятся очень четко и точно, а это требует от усилителя исключительных способностей, в частности — высокого коэффициента демпфирования, возможности быстро отдавать много энергии и столь же быстро пополнять ее запас в блоке питания.
Как и любые большие колонки, Dynavoice DF-8 могут играть громко, а благодаря высокой чувствительности, поворот ручки громкости процентов на 25-30 — это, наверное, максимум, до которого можно дойти. Как следствие, даже на высоких уровнях громкости у усилителя остается хороший запас возможностей, а в звуке не возникает искажений, клиппинга или компрессии.
Выводы
Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.
Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.
Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения
Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы
Карточка товара: Dynavoice DF-8, AMC XIA100EP
Паспортные данные
Dynavoice DF-8
Тип: напольная акустика
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон частот: 23-32000 Гц
Чувствительность: 94 дБ
Импеданс: 6 Ом
Мощность: 250 Вт
Частоты раздела кроссовера: 370/3200/12500 Гц
Габариты: 380х240х1105 мм
Масса: 28 кг
AMC XIA100EP
Тип: интегрированный усилитель
Мощность: 2х 100 Вт на 8 Ом
Диапазон частот: 20-20000 Гц (+/- 0,2 дБ), 10-100000 Гц (-3 дБ)
Искажения: менее 0,03>
Соотношение сигнал/шум: 85 дБ
Разделение каналов: 75 дБ
Входы: 6х аналоговых стерео, вход фонокорректора, вход усилителя мощности, USB-B (опционально)
Выходы: предварительного усилителя
Габариты: 288х430х112 мм
Масса: 10,8 кг