Если Вы ищете готового рецепта — можете дальше не читать. Статья только для тех, кто привык думать…

Домашнее аудио. Вроде все просто — купил акустику для стерео, усилитель, плеер….Наслаждайся. Нет. Не нравится… А что вы вообще хотели получить, не изучив даже кратко существо вопроса? И надо начинать с образования. Или с обращения к специалисту, это как врач, не навредит и вылечит. Хотя полно и шарлатанов, особенно за деньги.  И будут вас лечить и учить. Пока деньги не кончатся. Только результата не будет. Одни рассуждения о вечном…поиске.

Теперь ближе к телу, как говорил Мопассан, словами О.Бендера.. Акустика сродни медицине, лекарей полно, жаждущих исцеления тоже. Вот результат..Ну как говорят, главное — это стремиться к цели.

А теперь спустимся с небес на землю и порассуждаем с научной , а не шарлатанской точки зрения.

Звук, который мы слышим на улице прямой и лишенный отражений, стен на улице нет. В помещении картина совершенно иная — любая комната это шесть плоскостей и три расстояния между ними. И три основных резонанса. Дальше идут гармоники. И все это накладывается на основной звук и вносит в него свое. Комната работает как мощный эквалайзер — усиливая одни частоты и ослабляя другие. Имеет место так называемая гребенчатая фильтрация. В результате звук, который мы воспримем искажается до неузнаваемости.

И степень влияния комнаты зависит буквально от всего — от материалов стен, их жесткости и толщины, звукопрозрачности и степени отражения на разных частотах. Всех возможных критериев не перечесть и учесть это не сможет ни одна программа. Выход только один — метод проб и ошибок. Экспериментальный. На слух. Ибо по приборам возможно получение идеальной АЧХ в комнате для точки прослушивания, а в реале — звучание может быть сухое и пресное, не вызывающее эмоций.

Даже великие мастера инженеры-акустики иногда ошибались, безнадежно портя новомодными материалами акустику известных залов. Примеры в истории есть.

Следует запомнить главное — лучший инструмент — это ваши собственные уши. Точнее природа не создала.

Только ваше собственное слуховое восприятие имеет право на оценку, а не чье то мнение неизвестно кого в интернете на форуме. А может он вообще глухой? Мы же этого не знаем…

Влияние помещения очень многие недооценивают, а очень зря, и чем меньше помещение тем сильнее его влияние на звук и сложнее добиться высокого качества. Важен и материал стен и перекрытий — в доме из бетона звук будет на порядок худшего качества чем в доме из дерева и с деревянными перекрытиями. Дерево это акустически прозрачный материал для низких частот, а бетон их отражает обратно — в итоге мы получаем букет стоячих волн, которые доминируют в звучании системы.

Именно поэтому любую акустическую обработку необходимо начинать с басовых ловушек. Их много не бывает. Есть мнение, что переглушить комнату на НЧ невозможно.

На средних и высоких частотах картина несколько иная. Тут излишнее заглушение может лишить звучание «воздуха», «прозрачности», сделать его «сухим» и «мертвым». Важен оптимальный баланс между поглощением и отражением звука.

В помещении менее 25 квадратных метров и с потолком ниже 3 метров достижение звука высокого качества очень проблематично. Независимо от стоимости аппаратуры. Без комментариев.

Движемся дальше. Допустим у Вас просторная комната 35 метров в сталинском доме с потолками 3.2 и с деревянными перекрытиями. Вам крупно повезло. Дополнив помещение нехитрыми дополнениями в виде ковриков, панелей или рассеивателей, повозившись с правильной расстановкой,  Вы достигнете высочайшего качества звучания.

Теперь о технике. Самое главное в звуке — это первое и последнее.

Поясняю. Фонограмма, качественно записанная. И собственно акустические системы. При условии хорошей собственной акустики комнаты.

И никакие не….. правильные провода, подставки, фильтры-кондиционеры..особенные усилители….Это все от лукавого.

Есть одна тонкость. Корпуса акустики. Все новомодные тонкие колонки-мензурки-столбики в подавляющем большинстве НЕ СПОСОБНЫ выдать качественный звук. Независимо от стоимости. И дело тут только в ФИЗИКЕ, которую пытаются обойти. Частично удается, частично не очень. Важно — акустика ДОЛЖНА иметь большие габариты, объем, большой размер басовых динамиков. Это АКСИОМА. Как бы Вам не хотелось обратного…И она должна отстоять от стены. Обязательно. И выбирать из многообразия промышленных массовых моделей — это реально бессмысленное  отсутствие выбора. Вся промышленная современная акустика почти на 100% это только для кино, она вся дизайнерская, а значит звучать нормально не способна в принципе. Опять — физика! А не моя прихоть. Хотите реально звучащую ? Тогда очень редкие модели незнакомых производителей с ценником под миллион или авторская, с ценой в разы гуманнее. И без вариантов. Увы…И то, что пишут товарищи на форумах, можно списать на бред сумасшедшего. Да они  с радиотехникой не знакомы в принципе. Если и физику забыли.

Не верите? Приходите в наш салон — Вы будете очень удивлены разницей звучания фирменной акустики за 350-с хвостом и авторской за менее 200…И не в пользу более дорогой.

Проигрыватель, плеер, усилитель, про провода я вообще молчу — Вы можете взять любой самый дешевый стерео-усилитель или усилитель за миллион рублей. Да, разница будет. Но не такая фатальная, как их ценовая. Отсюда вывод — комната, именно комната, фонограмма и сама акустика это три слагаемых ХОРОШЕГО звука. И начинать следует с выбора именно акустики. На хороших,качественных фонограммах.

После усилитель просто подбирается под выбранную акустику — дело в том, что разные усилители, обладая разным выходным сопротивлением и разной мощностью по разному демпфируют и раскачивают акустику — поэтому с разными усилителями акустика (одна и та же) звучит по разному (заметьте — не лучше/хуже а по разному!) Хотя этот нюанс для самых придирчивых. Достаточно соответствия по мощности и Rн.

Источник может быть вдвое — втрое дешевле. Даже честный советский ГОСТ на аппаратуру высшего класса допускал применение в качестве источника панелей ЭПУ двумя классами ниже. И неспроста.

Не существует акустики для КОНКРЕТНОГО усилителя, или наоборот, как и специальных ПРОВОДОВ для него. Это все из области анекдотов про ластик для первого класса. Проще говоря — развод на лохов. Не становитесь ими. Думайте, читайте физику, радиотехнику…Тяжело ? Спросите не-предвзятого специалиста, который не будет вам «втирать»про специальные провода и наконечники для правильного звука. Спрашивайте, интересуйтесь, сомневайтесь. Повышайте свою техническую грамотность. Читайте специальную литературу, а не рекламные мурзилки. Не дайте развести себя на деньги …. Да, качественная аппаратура стоит относительно дорого, не не настолько, чтобы платить за нее миллионы.

Система за сотню тысяч и за миллион могут звучать почти что одинаково, с очень малой разницей в деталях и  большей в мощности. Все.

Направление проводов и их прогрев  — вообще есть полнейшая ересь не поддающаяся описанию. И тем не менее в нее некоторые верят…А еще пропагандируют и предлагают услуги подбора и прогрева! И этот средневековый маразм процветает в 21 веке! Исключительно от невежества…

Нельзя улучшить звук проводами или перетасовкой компонентов. Гораздо результативнее сделать акустическую коррекцию помещения и поискать хорошие записи. Результат перекроет все старания. С лихвой..

И напоследок.

Отзывы в интернете — это реклама, ни один довольный покупатель не станет писать «какой я хороший усилитель купил». Он музыку слушает и ему нет дела до написания отзывов. Пишут писатели по заказу,  за деньги. С акустикой тоже самое.

Некоторые, приходя к нам гордо заявляют, я мол слышу «разницу» при смене компонента…Сразу вопрос — а разницу «чего» ? Лучше или хуже? Ответа нет… Обычно такой индивид этого и сам не знает. И не знает как надо. Он просто запутался, начитался всяких «умных» форумов и замусорил себе мозги по самое не могу. Тут человек уже не музыку слушает, а аппаратуру. Как говорят -зациклился.

Чтоб так не заморочиться — приходите в наш салон, записывайтесь на прослушивание, приносите свои любимые записи. Сразу услышите разницу между плохой фонограммой и хорошей. Техникой попроще и серьезнее. Самое главное — не стесняйтесь искать «свой звук»!

Задавайте вопросы. Мы охотно поможем и с акустической корректировкой помещения и с подбором аппаратуры. Возможен выезд на место для консультации.

Не бойтесь слушать своими ушами и думать собственной головой!

Не дайте себя обмануть!

Самые частые вопросы и простейшие ответы:

А какой мне провод взять к этой акустике? ………  ЛЮБОЙ!!! Какой нравится. Влияние его ничтожно. Вспоминайте физику средней школы.

А какая акустика к этому усилителю?(и наоборот) ……..ЛЮБАЯ! Только чтоб было соответствие по импедансу и мощности.

Правильный меж-блочник…..Устал объяснять — я изучал ФИЗИКУ и РАДИОТЕХНИКУ . За эзотерикой — к экстрасенсам…

Мне могут возразить — А вот там пишут что влияет…..И тот провод звук лучше дает….. ОТВЕЧАЮ — все эти «сказки» на совести их сочинителей. На «заборе» еще и не то пишут…

Есть еще один важный момент, чисто психологический. Как человеку, купившему разрекламированный «чудо-кабель» признаться самому себе, что он попросту попал на деньги? Только убедить себя самого, что эффект есть.

Действие «плацебо» никто не отменял.

 

 

 

 

 

Отправить заявку:

  

X