Если Вы ищете готового рецепта — можете дальше не читать. Статья только для тех, кто привык думать, а не верить.

Домашнее аудио. Вроде все просто — купил акустику для стерео, усилитель, плеер….Наслаждайся. Нет. Не нравится… А что вы вообще хотели получить, не изучив даже кратко существо вопроса?

Акустика сродни медицине, лекарей полно, жаждущих исцеления тоже. Вот результат..Ну как говорят, главное — это стремиться к цели.

А теперь спустимся с небес на землю и порассуждаем с научной точки зрения.

И первое — не существует такого класса аппататуры Hi-End, этот термин чисто маркетинговый, рекламный, и  существующими Гостами не регламентируется. Не верите? По гуглите…

Далее немного теории…

Звук, который мы слышим на улице прямой и лишенный отражений, стен на улице нет. В помещении картина совершенно иная — любая комната это шесть плоскостей и три расстояния между ними. И три основных резонанса. Дальше идут гармоники. И все это накладывается на основной звук и вносит в него свое. Комната работает как мощный эквалайзер — усиливая одни частоты и ослабляя другие. Имеет место так называемая гребенчатая фильтрация. В результате звук, который мы воспримем искажается до неузнаваемости.

И степень влияния комнаты зависит буквально от всего — от материалов стен, их жесткости и толщины, звукопрозрачности и степени отражения на разных частотах. Всех возможных критериев не перечесть и учесть это не сможет ни одна программа. Выход только один — метод проб и ошибок. Экспериментальный. На слух. Ибо по приборам возможно получение идеальной АЧХ в комнате для точки прослушивания, а в реале — звучание может быть сухое и пресное, не вызывающее эмоций.

Даже великие мастера инженеры-акустики иногда ошибались, безнадежно портя новомодными материалами акустику известных залов. Примеры в истории есть.

Следует запомнить главное — лучший инструмент — это ваши собственные уши. Точнее природа не создала.

Влияние помещения очень многие недооценивают, а очень зря, и чем меньше помещение тем сильнее его влияние на звук и сложнее добиться высокого качества. Важен и материал стен и перекрытий — в доме из бетона звук будет на порядок худшего качества чем в доме из дерева и с деревянными перекрытиями. Дерево это акустически прозрачный материал для низких частот, а бетон их отражает обратно — в итоге мы получаем букет стоячих волн, которые доминируют в звучании системы.

Именно поэтому любую акустическую обработку необходимо начинать с басовых ловушек. Их много не бывает. Есть мнение, что переглушить комнату на НЧ невозможно.

На средних и высоких частотах картина несколько иная. Тут излишнее заглушение может лишить звучание «воздуха», «прозрачности», сделать его «сухим» и «мертвым». Важен оптимальный баланс между поглощением и отражением звука.

В помещении менее 25 квадратных метров и с потолком ниже 3 метров достижение звука высокого качества очень проблематично. Независимо от стоимости аппаратуры.

Движемся дальше. Допустим у Вас просторная комната 35 метров в сталинском доме с потолками 3.2 и с деревянными перекрытиями. Вам крупно повезло. Дополнив помещение нехитрыми дополнениями в виде ковров, панелей или рассеивателей, повозившись с правильной расстановкой,  Вы достигнете высочайшего качества звучания.

Теперь о технике. Самое главное в звуке — это первое и последнее.

А именно —  Фонограмма, качественно записанная. И собственно акустические системы. При условии хорошей собственной акустики комнаты.

И никакие не….. правильные провода, подставки, фильтры-кондиционеры..особенные усилители….Это все от лукавого.

Есть одна тонкость. Корпуса акустики. Все новомодные тонкие колонки-мензурки-столбики в подавляющем большинстве НЕ СПОСОБНЫ выдать качественный звук. Независимо от стоимости. И дело тут только в ФИЗИКЕ, которую пытаются обойти. Частично удается, частично не очень. Важно — акустика ДОЛЖНА иметь большие габариты, объем, большой размер басовых динамиков. Это АКСИОМА. Как бы Вам не хотелось обратного…И она должна отстоять от стены. Обязательно.   Вся промышленная современная акустика почти на 100% это только для кино, она вся дизайнерская, для музыки любой производитель обычно рекомендует только самые старшие свои модели. И самые дорогие. Опять — физика!

Хотите реально звучащую ? Тогда флагманские модели   с солидным ценником  или авторская, с ценой в разы гуманнее. И без вариантов. Увы..

Многие ищут плоскую акустику, на стенку повесить, как телевизор. Идея хорошая и не новая. Но. Звук, его распространение подчиняется определенным законам. Физическим. Да, были и плоские модели акустики в прошлом — дипольный групповой излучатель. Ввиду больших габаритов — это щит метр на метр двадцать минимум, но малой толщины из 20 динамиков….И цена как у крутого авто. И на стену не вешается, стоит на подставке… Вот только прирост качества. Поэтому их ныне и нет. Сделать конечно можно на заказ все что угодно. Вы готовы заплатить за дипольную акустику такого размера 300-400 тысяч? Ее ведь еще надо умудриться в комнату поставить, и не абы как, а правильно. Иначе деньги впустую потрачены будут.

Поэтому корпусная классическая акустика, отработанная еще с 30-х — 50-х годов вне конкуренции. И аналогов ей не предвидится.

Приходите в наш салон — Вы будете очень удивлены разницей звучания фирменной акустики за 350-с хвостом и авторской за менее 200…И не в пользу более дорогой.

Проигрыватель, плеер, усилитель, про провода я вообще молчу — Вы можете взять любой самый дешевый стерео-усилитель или усилитель за миллион рублей. Да, разница будет. Но не такая фатальная, как их ценовая. Отсюда вывод — комната, именно комната, фонограмма и сама акустика это три слагаемых ХОРОШЕГО звука. И начинать следует с выбора именно акустики. На хороших,качественных фонограммах.

После усилитель просто подбирается под выбранную акустику — дело в том, что разные усилители, обладая разным выходным сопротивлением и разной мощностью по разному демпфируют и раскачивают акустику — поэтому с разными усилителями акустика (одна и та же) звучит по разному (заметьте — не лучше/хуже а по разному!) Хотя этот нюанс для самых придирчивых. Достаточно соответствия по мощности и Rн.

Источник может быть вдвое — втрое дешевле. Даже честный советский ГОСТ ( это повторенный немецкий Din 45000) на аппаратуру высшего класса допускал применение в качестве источника панелей ЭПУ и кассетных дек двумя классами ниже. И неспроста.

Не существует акустики для КОНКРЕТНОГО усилителя, или наоборот, как и специальных ПРОВОДОВ для него. Это все из области анекдотов про ластик для первого класса.   Думайте, читайте физику, радиотехнику…Тяжело ? Спросите не-предвзятого специалиста, который не будет вам «втирать»про специальные провода и наконечники для правильного звука.  Повышайте свою техническую грамотность. Читайте специальную литературу, а не рекламные мурзилки.  Да, качественная аппаратура стоит относительно дорого, но вполне по силам среднему покупателю. Важно ее правильно выбрать.

Система за сотню-другую тысяч и за миллионы могут звучать почти что одинаково, с очень малой разницей в деталях и  большей в мощности. Субъективный прирост качества в 5% зачастую приводит к  десятикратному увеличению цены.

Направление проводов и их прогрев  — вообще есть полнейшая ересь не поддающаяся описанию. И тем не менее в нее некоторые верят…А еще пропагандируют и предлагают услуги подбора и прогрева! И этот средневековый маразм процветает в 21 веке! Исключительно от невежества…

Нельзя улучшить звук проводами или перетасовкой компонентов. Гораздо результативнее сделать акустическую коррекцию помещения и поискать хорошие записи. Результат перекроет все старания. С лихвой..

И напоследок.

Отзывы в интернете — это реклама, ни один довольный покупатель не станет писать «какой я хороший усилитель купил». Он музыку слушает и ему нет дела до написания отзывов. Пишут писатели по заказу,  за деньги. Или  — пустые болтуны, для развлечения…  С акустикой тоже самое.

Приходите в наш салон, записывайтесь на прослушивание, приносите свои любимые записи. Сразу услышите разницу между плохой фонограммой и хорошей. Техникой попроще и серьезнее. Самое главное — не стесняйтесь искать «свой звук»!

Задавайте вопросы. Мы охотно поможем и с акустической корректировкой помещения и с подбором аппаратуры. Возможен выезд на место для консультации.

Самые частые вопросы и простейшие ответы:

А какой мне провод взять к этой акустике? ………  Какой нравится. Влияние его ничтожно. Вспоминайте физику средней школы.

А какая акустика к этому усилителю?(и наоборот) ……..ЛЮБАЯ! Только чтоб было соответствие по импедансу и мощности.

Правильный меж-блочник…..Устал объяснять — я изучал ФИЗИКУ и РАДИОТЕХНИКУ . За эзотерикой — к экстрасенсам…

Мне могут возразить — А вот там пишут что влияет…..И тот провод звук лучше дает….. ОТВЕЧАЮ — все эти «сказки» на совести их сочинителей. На студиях звукозаписи обычные провода, и их там сотни метров. И никто не заморачивается их качеством.

Есть еще один важный момент, чисто психологический. Как человеку, купившему разрекламированный «чудо-кабель» признаться самому себе, что он попросту попал на деньги? Только убедить себя самого, что эффект есть.

Действие «плацебо» никто не отменял.

И в заключение, если Ваша акустика Вас не устраивает, ее легко заменить с нашей помощью, без потерь.

В нашем салоне возможна покупка новой акустики  с 100% зачетом Вашей  по системе Trade In!

Подробности в салоне…

 

Автор статьи:

Александр, 8(906)730-72-70

 

 

 

 

 

Отправить заявку:

  

X