Hi-Fi техника и домашние кинотеатры

От бюджетного Hi-Fi до серьезного Hi-End

Акустики сейчас выпускается великое множество. Диапазон цена на акустику поистине огромен...

Начнем с главного. Нигде нет столько мифов, как в области аудио.

Такого класса аппаратуры , как Hi-End —  не существует. Это чисто маркетинговый, рекламный слоган. Не более. Теперь подробно….

Акустики сейчас выпускается великое множество. Диапазон цена на акустику поистине огромен, есть как модели по совсем смешной цене, так и экземпляры, цена которой превышает стоимость хорошего автомобиля. Все это многообразие с чьей-то легкой руки называется «Hi-Fi акустика«. Здесь следует пояснить что же действительно соответствует Hi-Fi классу, а что нет.

В 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500 определяющий основные параметры Hi-Fidelity (высокая верность воспроизведения), которые позднее был повторен в отечественных ГОСТ’ах. Первой акустической системой удовлетворяющей параметрам Hi-Fi стандарта стали знаменитые рижские акустические колонки hi-fi — 35АС-1, выпущенные в 1976 году. Басовый динамик данной акустики имел размер 10″, номинальная мощность ее составляла 35 Вт, максимальная — 90. Из этого следует сделать вывод, что вся акустика выпускаемая в настоящее время, с диаметром диффузора меньше 10″, с меньшей мощностью и габаритами, легкая по весу и невысокой стоимости, к Hi-Fi классу никакого отношения не имеет и таковой считаться не может. А дело тут по большому счету в мощности, в том звуковом давлении, которое акустика способна создать при нормируемых искажениях. В свое время, в СССР, была принята очень честная и понятная система деления техники на классы (группы сложности):

  • «0 класс» — техника высшей ценовой категории, самая высококачественная, построенная с бескомпромиссным подходом и, соответственно, наиболее дорогая. И самая мощная. На все 100% соответствовала классу Hi-Fi и во многом превосходила его.
  • «1 класс» — высококачественная техника, но с некоторыми отступлениями, вызванными необходимостью ее удешевления. Отдельные модели соответствовали классу Hi-Fi, но большинство уже не дотягивали до него. И именно по мощности, динамическому диапазону.
  • «2 класс» — наиболее массовая, тем не менее, достаточно качественная техника без излишеств. Попадались очень интересные модели довольно высокого качества.
  • «3 класс» — массовая бюджетная техника. Качество соответствующее, но пользовалась огромным спросом из-за дешевизны.
  • «4 класс» — портативная, переносная техника.

Сейчас же понять какую технику Вам предлагают практически невозможно. Единого стандарта измерения мощности акустики и усилителей сейчас не существует и каждый производитель использует свою методику измерений. Отсюда шильдики с сотнями Ватт на бум-боксах. Чтобы разобраться, например, в реальной мощности усилителя, достаточно посмотреть на два честных параметра, которые спрятать невозможно: это его вес и потребляемую мощность. Хороший усилитель не может быть легким. Что касаемо мощности: делим потребляемую от сети на количество каналов, затем полученный результат — пополам — это КПД среднего усилителя мощности, получаем максимально возможную мощность, которую может дать аппарат на все каналы. Она, как правило, на порядок ниже той, чем заявлена в технических данных.

С мощностью акустики примерно тоже самое. Производители повсеместно указывают пиковую импульсную мощность без учета искажений, да еще и на частоте 1000 Гц, но мы-то с Вами слушаем реальную музыку во всем диапазоне частот и искажения нам не нужны. Вот поэтому на аналоге 35АС-1 выпускаемую ныне рижским заводом модели SM-300 указана мощность 300 Вт, хотя реальная музыкальная мощность ее не превышает и 35 Вт.

С классом Hi-End еще интереснее. Ни одним ГОСТ’ом данный стандарт не определен и никакими параметрами не нормируется. Стандарт Hi-End — это чисто маркетинговый шаг с желанием отделить действительно качественную аппаратуру от дешевого бюджетного Hi-Fi, который по своей сути и Hi-Fi-то считаться не может. К классу Hi-End принято условно  относить аппаратуру выпускаемую с бескомпромиссным подходом к качеству без оглядки на стоимость. Это та техника в которой применяются самые качественные материалы и элементы, дорогие и нестандартные схемные решения с единственной целью — добиться максимально натурального звука. Справедливости ради стоит заметить, что свою лепту внесли сюда и дизайнеры: необычные формы, иногда не совсем понятные с технической точки зрения излишества, которые увеличивают и без того не малую цену конечного изделия класса Hi-End. Здесь уместно было бы сделать деление на аппаратуру: доступный Hi-End и бескомпромиссный Hi-End (дизайнерский Hi-End). Доступный Hi-End отличает строгость форм, классический подход в проектировании и изготовлении. Такая техника обладает наилучшим соотношением цена/качество.

По своей сути, если кратко, то чем дешевле акустика, тем больший окрас звука она дает и обладает меньшим запасом мощности, следовательно способна озвучить помещение меньшего объема.Чем акустика дороже, то тем большей натуральностью звука она обладает. Это в большинстве случаев. Хотя бывают и исключения. И это совсем не значит, что акустика ценой 50 тысяч звучит хуже акустики за миллион. Любое восприятие субъективно, а стало быть дело вкуса каждого отдельного человека.

Акустика Hi-End неизменно обладает значительными габаритами, весом и динамиками большого размера. Акустические колонки hi-end не бывают маленькими, по-скольку строятся по законам физики и акустики. Купить акустику Hi-End в нашем салоне — это значит купить действительно качественную акустику по хорошей цене, не переплатив за броский шильдик или «архитектурные излишества». Назначение акустики — дать качественный звук и, при ее создании, все подчинено этому. Малогабаритная, или  дизайнерская акустика физически неспособна дать натурального звука. Она может неплохо и красиво звучать, но окрас звука в такой акустике очень значителен и ни о каком Hi-Fi или Hi-End не может быть и речи.

Например,  мало-известная в России, но уже очень популярная, благодаря уникальному соотношению цена/качество , а именно Шведская акустика Dynavoice Definition DF-8. Хит продаж нашего салона. Натуральный тональный баланс, высокая чувствительность и запас мощности, благодаря наличию двух басовиков по 8″, что эквивалентно одному 12″. Вес 30 кг.каждая. Акустический лабиринт, не фазоинвертор, и из-за этой особенности не-критична к помещению. Ни одного негативного отзыва за три года продаж. Только хвалебные. Приезжайте слушать…Не пожалеете! В салоне вся линейка этого производителя. Цена приятно Вас удивит.

В нашем салоне можно так же купить акустику hi-fi достаточно высокого качества по невысокой цене и в большом ассортименте из которого легко комплектуется акустика 5.1 hi-fi.

Акустика hi-fi купить которую можно в салоне Cinemascop, доставит Вам истинное наслаждение от прослушивания музыки.

И в заключение. Высокая мощность и большой динамический диапазон нужны акустике и усилителю не для того, чтоб глушить соседей и вышибать стекла в окнах. Это нужно для правильной передачи крещендо, без клиппирования и искажений. Это называется «перегрузочная способность». Именно тогда Вы почувствуете всю  натуральность и естественность звука. Вы забудете об аппаратуре, она как бы «исчезает», а остается только музыка! Именно такая техника и называется Hi-Fi. Высокая верность воспроизведения, в буквальном переводе.

И еще. Любая акустика звучит не сама по себе, а в комнате , где установлена, и взаимодействует с ней. Влияние комнаты может быть очень велико, на низких частотах до 80%, это влияние необходимо учитывать и пренебрегать им недопустимо. При строительстве стерео-системы или домашнего кинотеатра с акустики комнаты надо начинать.

Приходите к нам. Поможем сделать правильный выбор!

Пишите на почту, звоните.

8-906-730-72-70 Александр.

8-916-781-45-21 Дмитрий.

Hi-Fi салон Cinemascop
Добавить комментарий